Логоритмика – это упражнения на координацию слова с движением. Эта комплексная методика включает в себя средства логопедического, музыкально- ритмического и физического воспитания. Она включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально- двигательные и коммуникативные игры.
В педагогической практике логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная работа была наиболее эффективной.
Основными задачами логоритмического воздействия являются:
развитие слухового внимания и фонематического слуха;
развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
развитие общей и мелкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных представлений;
воспитание умений перевоплощаться, выразительности и граций движений, умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями;
воспитание переключаемости от одного поля деятельности на другое;
развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно – двигательной координации.
В своей работе мы используем логоритмику Железновых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий