понедельник, 11 января 2021 г.

МОЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ

 



Программа «Мой первый проект» является универсальной и может быть использована педагогами дополнительного образования при реализации общеобразовательных общеразвивающих программ любой направленности.

Направлена на работу с дошкольниками, младшими и средними школьниками 5-14 лет, по уровню освоения – общеразвивающая. Обучение по программе направлено на усвоение новых знаний, умений, формирование компетенций, видов и способов действий, необходимых для организации исследовательской деятельности по различным направлениям.

В работе с детьми указанного возраста закладываются основы подхода к проектной деятельности в виде решений творческих заданий и формируются умения планировать, анализировать, ставить цель, вступать в учебную коммуникацию.

Программа предусматривает проведение занятий детей в группах, парах, индивидуально в учебном кабинете, библиотеке, на участке, в музее и включает проведение наблюдений, экскурсий, опытов, викторин.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Занятие 1.Вводная беседа «Мир вокруг нас». Предмет исследования.

Знакомство с понятием «проект». Что может стать предметом исследования. Зачем и как проводить исследование.


Занятия 2-3. Экскурсия по зданию и территории. Секреты предметов и явлений.

Обсуждение круга интересов по направленности изучаемой программы.

Игра-маршрут «Найди клад» (сбор материалов по интересуемому проекту)


Занятия 4-5. Такие разные игрушки (выставка игрушек: история появления, из чего, для чего)

Тренировочные упражнения для развития умений классифицировать:

Игра «Продолжи ряды» (Игрушки – это).

Игра "Найди ошибку в классификации".


Занятие 6. День вопросов и ответов. Проблема, решение проблемы. Гипотеза, предположение.

Тренировочные упражнения для развития умений задавать вопросы:

Игра "Угадай, о чём спросили"

Игра "Вопросы машине времени"

Игра "Вопросы незнакомого человека"

Тренировочные упражнения для развития умений видеть проблемы:

"Посмотрите на мир чужими глазами"

"Составьте рассказ от имени другого персонажа"

"Сколько значений у предмета"

"Тема одна – сюжетов много"

"Увидеть в другом свете".

Тренировочные упражнения для развития умений выдвигать гипотезы:

"Найдите возможную причину события«


Занятие 7. Цель проекта. Задачи проекта. План проекта.

Включение обучающихся в проектную деятельность через тематические карточки.


Занятия 8-9. Поиск информации. Экскурсия с библиотеку. Видео-экскурсия в музей.

Работа с пинктограммами (карточки с символическими изображениями «методов поиска информации» по А.И. Савенкову) и дидактическими пособиями.


Занятия 10-12. Работа над проектом по плану: гипотеза, наблюдение, анализ наблюдений, выводы.

Тренировочные упражнения для развития внимания и наблюдательности:

Упражнение "Парные картинки, содержащие различия"

Игра "Найди ошибки художника"

Игра "На какую геометрическую фигуру похож предмет"

Игра "Мысленный эксперимент"


Занятия 13-14. Подготовка к защите проекта: подготовка выступления и презентационных материалов (рисунки, схемы, макеты).

Представление результатов деятельности: демонстрация рисунков, схем, макетов. Умение задавать вопросы авторам проекта.


Занятия 15-16. Защита проектов. Подведение итогов.

Представление своих проектов на мини-конференциях в группе


ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирование у детей умений проектной деятельности как условия их творческого развития на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира.


РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Личностные:

-формирование познавательного интереса к проектной деятельности, развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве;


Метапредметные:

-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач, анализировать полученные результаты и делать выводы; умение взаимодействовать в группе;


Предметные:

- усвоение знаний и основных закономерностей в выбранном направлении исследования.


ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Прием в творческие объединения осуществляется по желанию ребенка. По окончании учебного курса с целью представления результатов работы в творческих объединениях проводятся открытое занятие и конференция с презентацией проектов детей.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

-кабинеты для занятий, оборудованные с учетом санитарно-гигиенических норм, требований пожарной и электробезопасности, охраны здоровья обучающихся;

-технические средства, необходимые для создания информационной среды (интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка;

- наборы по моделированию и творчества (ножницы, клей, цветная бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, бумага и др.).



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сильные, ловкие, смелые.