Игра – естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром и самим собой.
Предлагаем вам игры, в которые мы играе с детьми в нашей группе.
Знакомясь и опробируя игры, надо помнить, что они разработаны для того, чтобы достичь сразу трех целей:
1. – Активизировать и развивать сенсорные системы;
2. – Показать подходы к обучению;
3. – Внедрить речь во все аспекты жизни вашего ребенка.
Множество детей с неврологическими проблемами (РАС), не могут
воспринимать поступающую извне информацию так, чтоб с энтузиазмом исследовать себя и окружающий мир. Поэтому, нам – педагогам, родителям нужно таким образом выстроить для детей контакты с физическим миром, чтобы у них возникло стремление приобрести опыт, который пополнит копилку навыков и обеспечит их будущий успех.
СПРЯТАННЫЕ СОКРОВИЩА
Играете дома или на улицеОборудованиеПесок в большом пластмассовом контейнере или песочница на улице. (Вариант: рис, фасоль или макаронные изделия – к примеру, рожки).Предметы, которые ваш ребенок очень любит: машинки, пластмассовые фигурки любимых героев т.д. (Ключевой момент этой игры – ребенок должен быть очень заинтересован в том, чтобы искать эти предметы).КАК ИГРАТЬ: Спрячьте предметы в песок и отправьтесь на раскопки спрятанных «сокровищ». Скажите (если надо – покажите на пальцах), сколько предметов спрятано в песке. Покажите ребенку, что он должен погрузить руки глубоко в песок в поисках нужных предметов, а не отгребать песок в сторону. Говорите о каждом предмете, который находит ребенок. Пусть он положит каждый найденный предмет в контейнер, чтобы посчитать находки.ЦЕЛЬ: Тактильное развитие. Взаимодействие с различными материалами помогает вашему ребенку отслеживать тактильную информацию, что является основой для установления различий. Тактильное воздействие. Поиск предметов в песке обеспечивает интенсивное тактильное воздействие на кожу – ребенок должен использовать свое осознание, чтобы отличить песок (или другое вещество) от предметов, которые он ищет. Снижение тактильной гиперчувствительности. Поиски предметов в тактильно насыщенных материалах помогает снизить тактильную гиперчувствительность ребенка, подготавливая его к бытовым и учебным действиям, таким как застегивание пуговиц и письмо. Первоначальные учебные навыки. Это занятие побуждает ребенка искать определенное количество предметов, которое вы можете постоянно варьировать, таким образом поощряя запоминание им счета.Обратите внимание!Это занятие – прорыв, в том смысле, что дети могут совершить серьезное преодоление своих тактильных проблем, погружая руки целиком в песок, рис и т.д.ЗАЧЕМ ИГРАТЬ:Использование желанных для ребенка предметов, таких как персонажи любимого мультфильма, шоу или книги, либо маленькие пластмассовые животные, к которым ваш ребенок сильно привязан, – ключ к тому, что он захочет взаимодействовать с тактильно насыщенными материалами, такими как песок, рис, фасоль и т.д. Работа с различными материалами повышает терпимость к тактильному воздействию, что приводит к тактильному отслеживанию, равно как и к снижению тактильной гиперчувствительности – в зависимости от нужд нервной системы вашего ребенка.КТО ДАЛЬШЕ ДУНЕТ
Можно играть дома и на улице.
Оборудование: любой стол, ватные шарики, шарики для настольного тенниса, подойдут даже рисовые зернышки, трубочки разной длины и диаметра.
Как играть:
Превратите стол в гоночную трассу.
Выставите в ряд ватные шарики (или другие предметы) – это будут участники гонки – и покажите ребенку, как ими управлять. Сдувая через стол.
Пробуйте дуть в трубочки разной длины и диаметра.
ЦЕЛЬ:
Зрительно-моторный контроль. Чтобы знать, где находится ватный шарик, вашему ребенку нужно свести глаза в точку на близком расстоянии.
Тренировка дыхания. Это занятие требует усиленного дыхания, чтобы сдуть шарик через стол.
Контроль и тренировка артикуляции. Вашему ребенку нужно вытянуть губы и обхватить ими трубочку, чтобы дуть через нее.
ПОДУШКА НА ГОЛОВЕ
Можно играть дома и на улице.
Оборудование: мягкий мячик с наполнителем, маленькая диванная подушечка, что-то небьющееся (книга, папка, полотенце)
Как играть (первый уровень)
Пусть ребенок удерживает на голове мячик, двигаясь по прямой линии.
Как играть (второй уровень)
Увеличьте сложность, предложив ребенку удерживать в равновесии на голове подушку, двигаясь по прямой линии.
Как играть (третий уровень)
Пусть ребенок идет по прямой линии, переступая с пятки на носок, при этом удерживает в равновесии на голове подушку.
Как играть (четвертый уровень)
Пусть ребенок несет в руках что-то небьющееся, удерживая в равновесии на голове подушку и двигаясь по прямой линии.
ЦЕЛЬ:
Планирование движений (праксис). Удерживание мягкого мячика или подушки на голове требует от ребенка координации движений разных частей тела.
Динамический контроль над положением тела. Это занятие требует контроля над телом по срединной линии. Этому способствует скелетно-мышечная система, которая удерживает тело ребенка в равновесии, когда он изменяет движения. Срединная линия – это невидимая черта, разделяющая наши левую и правую сторону, и проходит она примерно по линии носа.
Вестибулярное воздействие. При проприоцептивном воздействии на голову (с помощью мягкого мячика или подушки) вестибулярная, проприоцептивная и зрительная системы должны интегрироваться, чтобы ребенок мог удерживать равновесие.
Зачем играть
Иногда дети перемещаются в окружающем мире, не задумываясь о положении своих тел. Это занятие увеличивает сенсорное воздействие на голову и область шеи, что фокусирует внимание на ровности осанки и плавности движений.
ЛЕПИМ И РЕЖЕМ
Играем дома или на улице
Оборудование: пластилин или тесто, детские ножницы (со скругленными концами)
Как играть
Пусть ребенок обеими руками скатает из пластилина «колбаску».
Затем, удерживая одной рукой «колбаску», нарежет ее другой рукой на кусочки.
Пусть ребенок сделает из пластилина плоский круг – «пиццу», Далее вы (взрослый) с помощью карандаша или стеки наметьте линии, чтобы пиццу можно было нарезать кусками.
Пусть ребенок нарежет пиццу кусками по линии, которые вы наметили.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Если у ребенка возникнут сложности с нарезанием «колбаски» на весу, можно положить ее на плоскую поверхность, просунуть под «колбаску» ножницы и нарезать таким образом.
ЦЕЛЬ
Билатеральная (двусторонняя) координация. Это занятие требует удерживания пластилина в равновесии, поэтому для нарезания требуется участие обеих рук.
Действие одной рукой. Это занятие учит держать рукой ножницы и манипулировать ими.
Проприоцептивное воздействие. При нарезании пластилина приходиться преодолевать сопротивление материала, что тренирует мышцы рук.
ЗАЧЕМ ИГРАТЬ
Обучение навыкам вырезания веселым способом и в трехмерном пространстве подготавливает ребенка к вырезанию по контуру в учебной ситуации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий